Хроника событийВерсия для печати

 

В Омске маршруток станет в три раза меньше

14.11.2012
Источник информации: Комсомольская правда
Адрес новости: http://kp.ru/daily/25984/2916634/



Вчера на заседании горсовета депутаты приняли документ, обсуждавшийся больше года. И в итоге было принято революционное для нашего города решение. Новизна документа, вступившего в силу 14 ноября, в том, что деление общественного транспорта на муниципальный и частный теперь уходит в прошлое. Отныне при распределении маршрутов к бизнесменам и пассажирским предприятиям будут предъявляться одинаковые требования. А значит, кто выиграет тендер, тот и будет нас во-зить. По ожиданиям городских чиновников это должно исключить постоянные войны между перевозчиками. А ведь последнее время конфликты конкурирующих частников будоражат город едва ли не каждую неделю. О конфликте с перестрелкой и ножевым ранением мы недавно писали (читайте «Очевидец массовой драки газелистов на остановке в Омске: «Эти ребята с самого утра крутились с ножом у машин»)

И вот в 2013 году городские власти собираются приступить к созданию единой диспетчерской службы, которая будет контролировать весь общественный транспорт. График движения маршруток согласуют и увяжут с графиком муниципальных автобусов. Отследить, где в конкретное время находится ваш автобус или маршрутка, можно будет через электронную систему «Мой маршрут», которая сейчас уже работает на сайте мэрии. Главный же смысл предстоящего конкурса по распределению маршрутов - разгрузить улицы Омска от бессметного количества «газелей». В дальнейшем они будут обслуживать лишь короткие маршруты, и то на окраинах города. В ближайшие несколько лет планируется сократить количество «газелей» втрое (сейчас омичей обслуживают, по разным данным, от 3 до 5 тысяч таких машин). Именно из-за маршруток большинство омичей стоит в бесконечных пробках. Убрать их с улиц можно только одним путем: отдавать приоритет на конкурсе предпринимателям, имеющим более вместительный транспорт. Например, пазики. Их наличие и станет основным критерием для получения маршрута.

На заметку

За какие нарушения будут расторгать договоры с перевозчиками?

✓ Нарушение графика движения

✓ Отклонение от схемы маршрута

✓ Невыполнение обязательств по замене транспорта на более вместительный

✓ Систематические нарушения водителями правил дорожного движения

А как у них?

Первым российским городом, полностью избавившимся от «газелей» как от вида общественного транспорта, стал Каменск-Уральский. В местном ГИБДД, спустя пару месяцев после этого, зафиксировали снижение количества аварий и уменьшение пробок. Практически не найдешь «газелей» в Новосибирске и Самаре. А в Екатеринбурге их заменили на более вместительные автобусы ПАЗ.


Фото: ПОЛОЦКИЙ Андрей

Комментарий специалиста

«Увеличение платы за проезд неизбежно»

Переход на новый более вместительный общественный транспорт - штука хорошая. Но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять последствия всего этого. Через считаные месяцы после закупки новых автобусов погрязшие в кредитах частники попытаются компенсировать свои затраты. И сделают они это через тариф, о повышении которого предприниматели попросят Региональную энергетическую комиссию Омской области (РЭК), которая и регулирует цены за проезд, представив соответствующие расчеты.

- Увеличение платы за проезд неизбежно, - считает депутат Омского горсовета Александр Иванов. - Частники покупают автобусы, приходят в РЭК, показывают свои расходы и получают экономически обоснованный новый тариф. Другое дело, когда это будет. Я напомню, что сегодня РЭК установила муниципальным предприятиям тарифы от 14 до 18 рублей. Разница с реальным тарифом компенсируется из бюджета. В год из городского бюджета на эти цели выделяется 800 млн рублей. Еще 600 млн на льготирование населения направляют из региональной казны.

Мнение «ЗА»

«Единая маршрутная сеть с частниками и муниципалами будет работать в интересах горожан»

Александр Иванов, депутат Омского городского совета:

- Транспортная сеть Омска достигла максимального развития и дальше ей двигаться некуда. Сейчас нужно объединить всю сеть, которая будет работать в интересах горожан. Но то, что мы сейчас делаем, лишь небольшой шаг к совершенствованию транспортного обслуживания. Муниципальные и частные перевозчики работают на транспорте разной вместимости. И в зависимости от маршрута мы теперь сможем определять, какой тип автобуса ставить на тот или иной маршрут. В этом и есть одно из главных преимуществ введения в Омске единой маршрутной сети, поэтому мы и уравняли частников с муниципальными предприятиями.

Мнение «ПРОТИВ»

«Частников с муниципалами уравняли номинально»

Владимир Геворгян, президент Омского содружества перевозчиков:

- По критериям конкурса у меня вопросов нет. Они могут быть абсолютно разными. Но сейчас самый главный вопрос в маршрутной сети. Когда ее окончательно примут, станет понятно, что мы, перевозчики, будем обслуживать. На словах все звучит пока очень хорошо. А что касается уравнивания частников и муниципалов, то все это очень номинально. Потому что все ведь понимают, что автобус вместимостью 80 пассажиров выиграет конкурс почти гарантированно. И в этом преимущество муниципалов. Так как маршрутная сеть станет единой, пассажирские предприятия возьмут от рынка перевозок все свое, и никто им не помешает. Грубо говоря, они и продолжат работать там, где это делали. Никому из частников, например, не нужен маршрут № 110 или 71.

Вернуться на главную



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Омск. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: omsk-news.ru

Все новости раздела




Другие новости раздела:
  • 22.11.2017 Алтайские моногорода получат четыре машины скорой помощи от Медведева
    22.11.2017
    Фото: v-rk.com Четыре автомобиля скорой помощи будут закуплены для моногородов Алтайского края за счет средств резервного фонда правительства РФ. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте ...
  • 07.10.2017 Студенты и молодые специалисты Псковской области примут участие во Всемирном фестивале в Сочи
    07.10.2017
    Псковскую область на 19-ом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи представят 28 делегатов, еще 15 примут участие в работе форума в качестве волонтеров. ...
  • 13.05.2017 В Омске идут проверки из-за ремонта дороги осколками мемориальной плиты
    13.05.2017
    В Омской области возбуждено уголовное дело по отношению к неустановленным лицам в администрации поселка Кормиловка по факту засыпания дорожной ямы осколками мемориальной плиты. 12 мая региональное управление Следственного комитета сообщило о проведении ...
  • 18.04.2017 СКР возбудил уголовное дело против вице-губернатора Омской области
    18.04.2017
    Вице-губернатора Омской области Станислава Гребенщикова заподозрили в злоупотреблении должностными полномочиями. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 285 Уголовного кодекса РФ, говорится на сайте ведомства. ...
  • 17.03.2017 Жюри фестиваля `Движение` в Омске возглавит Алексей Попогребский
    17.03.2017
    Жюри основного конкурса национального кинофестиваля дебютов "Движение", которое проходит в Омске, возглавит режиссер Алексей Попогребский, сообщает "Газета.Ru". Фестиваль будет проходить в Омске с 25 по 29 апреля. Короткометражные работы предстоит ...
  • 09.02.2017 Дворники наоборот: в Омске коммунальщики рассыпали снег на улицах
    09.02.2017
    В Омске коммунальщики вместо того, чтобы убирать снег, разбрасывали его на улицах. Видео сняли студенты медицинской академии. Увиденное их сильно рассмешило. На кадрах видно, как во время занятий возле здания остановилась машина, полная снега. ...
  • 01.02.2017 Семья из четырех человек отравилась угарным газом под Омском
    01.02.2017
    В Омской области по факту гибели семьи в результате отравления угарным газом возбуждено уголовное дело, сообщает пресс-служба регионального управления СКР. Происшествие случилось 31 января в районном поселке Таврическое. ...