Сразу несколько омских автоперевозчиков посчитали, что стоимость их услуг должна увеличиться. Они обратились к властям с просьбой пересмотреть существующий тариф для маршруток в 12 рублей, который не менялся с начала 2011 года. Мол, горючка в стране дорожает, да и инфляцию никто не отменял. На днях Региональная энергетическая комиссия Омской области (входит в состав регионального правительства) решала, по каким расценкам в городе будут работать микроавтобусы. - В документах предпринимателей не было экономического обоснования, почему цена за проезд должна увеличиться (по нашим данным, владельцы маршруток просили увеличить тариф до 18 - 19 рублей. - Ред.), - заявили нам в ведомстве. - Например, они не предоставили бухгалтерскую отчетность.
В итоге решение было принято на основании собственных подсчетов РЭК, в частности, анализа роста цен на топливо. Комиссия позволила перевозчикам с 1 июля брать за свои услуги 13 рублей, но не больше этой суммы. Как правило, большинство собственников «газелей» после подобной отмашки автоматически поднимают цены до разрешенного предельного уровня. Впрочем, есть и исключения: при пока еще существующей верхней планке в 12 рублей на ряде коротких маршрутов можно проехать за червонец.
Кстати, в ближайшее время может увеличиться стоимость проезда в муниципальном транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи). В мэрии предлагают в этом году повысить цены на билеты в два этапа: с 11 до 12 рублей - с 1 июля, до 13 рублей - с 1 октября.
Дело в том, что для каждого городского пассажирского предприятия РЭК также устанавливает предельные тарифы на основе экономических расчетов. В этом году они варьируются от 13 рублей 55 копеек до 17 рублей 33 копеек для разных ПАТП. Тогда как пассажиры платят меньше. А разницу между существующей ценой в 11 рублей и реальной себестоимостью предприятиям возмещают из городской казны. На этот год в бюджете на эти цели предусмотрено 532 миллиона рублей. Как говорят в администрации, если до конца года оставить тариф прежним, то из казны придется выделить еще 228 миллионов.
Окончательное решение о том, повышать тариф либо увеличить казенные расходы на городской транспорт (но тогда придется урезать другие бюджетные расходы), примут депутаты горсовета.
Город |
Троллейбус - травмай |
Автобус |
Маршрутка |
Томск |
7 |
10 — 12 |
10 — 12 |
Кемерово |
9 |
9 |
14 |
Омск |
11 |
11 |
10 — 12 |
Барнаул |
11 |
12 |
13 |
Красноярск |
11 |
13 |
нет |
Тюмень |
Нет |
14 |
14 |
Новосибирск |
13 |
14 |
20 (метро - 15) |
| Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0 |
Внимание!
При
использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Омск. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: omsk-news.ru